A- A A+
ул. Республики 45А
тел. +7 (391) 221-63-81
email: ds295ds@mail.ru

МБДОУ №295

детский сад №295 города Красноярска

Котова Елена Владиславовна

Котова Е

Котова Елена Владиславовна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, образование высшее

Развитие личности

Процесс развития личности

Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития. Такое понимание личности определяет главный принцип в рассмотрении проблем ее становления - принцип развития.

Что же такое развитие? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, - это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса без существенных изменений в структуре отдельных процессов.

Развитие характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Основные признаки развития: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта.

В психологии идея развития психики как в филогенезе, так и в онтогенезе получила распространение лишь в конце X X в. К. Бюлер в своей концепции развития психики перенес на социальное развитие ребенка биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля. Согласно этому закону онтогенез во внутриутробном состоянии есть краткое и сжатое повторение филогенеза.

Современное представление о психическом развитии усматривает его причины в различных биологических и социальных факторах.

Подробнее: Развитие личности

Соматическое и психическое здоровье ребенка

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, которые жизнерадостны, активны, любознательны, устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливы и сильны, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Согласно принятой классификации здоровья, дети, посещающие МДОУ, могут относиться к разным группам здоровья:

  • I – абсолютно здоровые;
  • II – рискующие развитием каких-либо отклонений в состоянии здоровья или уже проявившие этот риск в виде нарушенной функции органов и тканей, но не имеющие хронических заболеваний;
  • III – имеющие какое-либо хроническое заболевание.

Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников (поликлиники, ЦДиК). К сожалению, существующая до настоящего времени практика не всегда обеспечивает полноту информации о здоровье ребенка при направлении его в МДОУ. Однако опыт показал, что эта информация необходима (в доступном виде) всем участникам работы по формированию здоровья ребенка: и медсестрам, и педагогам, и родителям, и самому ребенку.

Но как же родителям разобраться в своем ребенке, если врач не сказал им об этом, а если сказал, то что это означает, по каким критериям отнесли его к той или иной группе здоровья? Для этого мы предлагаем педагогам и родителям познакомиться с критериями здоровья.

Подробнее: Соматическое и психическое здоровье ребенка